Гайд для летчиков
Итак, по посьбе тов. Firefly я пишу гайд. Не пинайте, если какие-то его части вам известны, так как это всего лишь собрание воедино всех моих знаний о вертах. Приступим:
Начнем, собственно с самих вертолетов. Их вариации в игре всего две: транспортный вертолет и боевой. Заострим внимание на боевой модели. Их две:
тип 4 Дракон (ПАК)
и УД-6 Коготь (ЕС)
У этих вертолетов кардинально различаются ТТХ: они чем-то напоминают J10 и F35 из Battlefield 2. А именно: ракетами Дракона почему-то очень тяжело попасть в летящий Коготь, но не наоборот. Ракеты, выпущеные из Когтя почти всегда настигают Дракона, поэтому все более-менее хорошие летчики переходят на Коготь. Осознание различий приходит не сразу, ибо обычно (у меня тоже так было) люди этого даже не замечают. Однако стоит Когтю опустить свои сопла двигателей вертикально вниз, как ракеты начинают попадать в него. Также если Коготь ЕМПнуть, то ракеты тоже будут попадать в него. Это основная проблема, теперь поговорим о других: скорость. У Когтя скорость выше, чем у Дракона единиц на 30-40.
Пушки стрелка и его ракеты. В связи с новым патчем стрелять ТВшкой стало проблематично из-за подлагиваний, поэтому рекомендую установить программу, созданную antonn'ом и убирающую лаги. Что касается пушек: пушка у Дракона более мощная, из нее почти не надо целиться, выстрелил и забыл. У Когтя более точная пушечка, ее радиус урона более низок и снаряд летит немного быстрее чем у Дракона.
Подготовка. Пилот вертолета должен обязательно быть инженером, а стрелок - саппортом. Это в основном актуально для ЕС, чью точку с вертами захватить можно (как, например, на Суэце), Т.е. в случае потери площадки вы пожете отремонтироваться и пополнить боезапас верта в полевых условиях. Перед полетом стоит закинуть на вертолет радары инженера и саппорта. В ближнем бою с вертом вам поможет радар инженера, в поиске заныкавшейся пехоты - саппортовский.
Уничтожение. Уничтожить Коготь проблематично даже с того же Когтя. В одиночку уничтожить хорошего пилота очень трудно. Однако, если в вашем вертолете сидит стрелок, он может оказать вам существенную помощь в уничтожении верта врага своей пушечкой. По поводу использования ТВ ракет против вертолетов: т.к. управлять этой ракетой сложнее, чем в БФ2, то сбить ей верт почти нереально. (прим. ред. - с тех пор, как был написан этот гайд, много изменилось, и сейчас уже множество людей умеют сбивать ТВшками ганшипы) Здесь присутствует таже зональная система, как и в БФ2: стрелять лучше под хвост вертолету на треть метра ниже хвоста. Еще очень действенно попадание в днище. В противном случае ракета может пролететь сквозь вертолет (это актуально и для транспортов). Стреляя в летящий вертолет, нужно обязательно делать упреждение.
Теперь немного о такой странной вещи как щит: он имеет одно очень неприятное свойство - его можно пробить. Причем пробить щит Дракона намного проще, чем Когтя. Однако! Я видел таких перцев, которые с Дракона простреливали мой щит всеми десятью ракетами подряд! Так что будьте начеку.
Ближний бой. Вступая в ближний бой( особенно актуально для Дракона) стоит все время держаться сверху врага для того, чтобы ваш стрелок мог стрелять во вражеский верт, а вражеский стрелок палить не мог. Обычно в сражении с Когтем огромная роль отводится именно стрелку Дракона. Так же во время боя с Драконом нельзя стоять на месте, т.к. тогда ваши движки опущены вниз, и вероятность попадания по вам ракетами Дракона равна 100%. На Драконе без разницы как стоять, ракеты попадают в него где угодно и как угодно. Стоит только держаться сверху.
Дальний бой. Во время дальнего боя нужно безостановочно спотить вражеский вертолет. Вообще-то хороший ганнер должен это делать всегда. Но и пилот тоже не должен расслябляться.
ТВ ракета. Эта ракета с первого попадания "уничтожает" робот, то есть заваливает его на бок и поджигает. У робота в момент попадания остается 15 ХП. У танка тоже. И у БТР. При попадании в эту технику ракета поджигает ее. Так что попав в машину вы автоматически даете ганнеру (себе) еще один фраг, т.к. либо жертва остается внутри и сдыхает, либо вылезает и будет выкошена пулеметом. Машинка и Хачимото взрываются с одной ракеты. Не стоит брезговать юзать ТВ ракету по пехоте и роршах, ведь она убивает их с одного попадания. Одной ТВешкой можно валить по 3 человека и больше (просто это мой рекорд).
Пересадка. Пересадка в воздухе "а-ля БФ2" здесь не работает. Обычно время падения верта равно времени полета ТВешки до цели. Вот так. Знаю звучит странно, но... это так. (прим. ред. - опять же, устарело и неверно. Пересадка нынче частно используемый финт, даже запрещенный на некоторых серверах )
Общие советы.
1) Пулемет коцает только машинку и Хачимото. (доб. ред. - и еще рорши)
2) Пулеметами можно завалить чувака в рорше через сетку между вами.
3) Всегда используйте переключение видов.
4) Смотрите за роршами и свежеотреспившимися вертами по радару. Если в рорше кто-то сидит, то его иконка не будет отображаться на радаре. Аналогично и с вертами.
5) Играя за ПАК всегда стоит захватить вражеский коготь, а потом и саму вертплощадку. Это даст вашей команде подавляющее преимущество в воздухе.
6) Стоит помнить про довольно большой сплэш пулемета стрелка.
7) Не стоит подолгу зависать для того, чтобы дать своему стрелку пострелять - это верный способ получить заряд из пилума в бок.
8) В вертолетном бою используйте все фигуры "высшего пилотажа" какие вы знаете. Например: мертавая петля, пол мертвой петли, петля Юргенда, разворот с отпусканием тяги и тп.
9) Во время боя можно покричать "ай нид бэкап" и поспотить вражеский верт, т.к. хороший летчик услышав про верт обязательно полетит к нему, ведь это для него цель номер один.
10) Не стоит услышав пиликанье зуммера сразу же включать щит. Подождите немного, ведь писк может означать что по вам только ЦЕЛЯТСЯ, но не СТРЕЛЯЮТ.
11) От ракет СААВа нужно прятаться за укрытиями типа гор, зданий и т.п.
12) Уничтожение вражеского верта - ваша первоочередная задача. Так что после респа надо сразу же искать верт врага. Однако не стоит вступать с ним в открытую конфронтацию, облетите его, нападите сзади, тем самым серьезно увеличив свои шансы на победу.
13) Не стреляйте из пулемета ганнера просто так: стрельба - это сигнал пилоту, что рядом пехота.
14) ТВ ракету можно юзать для разведки.
15) У пилота есть индикатор направления взгляда стрелка. А у стрелка при пуске ТВшки есть индикатор ее топлива.
16) Даже если БТР не может нанести вам серьезного урона, опасайтесь его, ведь он может вас отключить, а потом врезаться, что убьет вас, но не его.
17) Старайтесь не врезаться ни во что, т.к. это почти всегда уничтожает ваш вертолет.
18) Сажайте к себе стрелка. Если вам он не нравится (его скилл), не орите "прыгай" в чистом поле. Привезите его в тыл к врагу и крикните "прыгай" - и вам хорошо и команде "+".
19) Зажимая левый Ctrl вы можете осматриваться в кабине.
20) Иногда кабина Когтя может быть пробита, и пилот\стрелок могут быть убиты. Это возможно пулеметами вертов, ракетницой медика, гранатами БТР.
21) Снайперская винтовка Зеллера не простреливает кабину. Ни одно оружие пехоты (кроме разрывного\взрывчатого) не наносит урон верту, но ваши выстрелы привлекут стрелка.
22)С тарайтесь почаще смотреть по направлению взгляда пилота.
23) НУРами пилота, при наличие скилла, можно относительно легко выносить пехоту. На пехотинца требуется один НУР в тушу.
24) Пулеметы БТР и машинки не наносят вам урона, зато пулеметы танка и волкера (и тот, и другой) его наносят.
25) Врезавшись во вражеский верт сверху, вы его убьете (ну и себя тоже), а если снизу - то он убьет вас. Если лоб-в-лоб, то вы завалите друг-друга. Я имел в виду фраги.
26) В статистику записывается не сколько раз вы погибли в верте, а сколько раз он вас убил (верт врага).
27) Верт взрывается от 7-8 НУРов, точно попавших в него. Машинка - от четырех, танки\БТР - от десяти. Волкеры - от двадцати. Рорш - от 5-8.
28) Летая на Драконе, старайтесь летать поблизости от другого Дракона: этим вы обеспечите себе перевес в битве с одиноким Когтем.
Автор - Krutoy_men
Редактировано - Jediroman
ОЧЕНЬ мини-гайд по стрельбе ТВ-ракетами
Напишу ОЧЕНЬ мини-гайд по стрельбе ТВишками.
Итак, 3 основных правила.
1. Низкая чувствительность на мышке. С большой вы добьетесь лишь снижения процента попаданий, т.к. у ТВишки бешеная инерциальность. Вы дернули влево, сдвинули - а она дальше влево разворачивается. Нужно дергать руль вправо, и гасить занос. При высокой сенсе вы только и будете что дергать руль влево-вправо, постоянно промахиваясь. А ведь у нас есть еще направления вверх-вниз и 2 диагнонали.
Куча мини-советов.
2. а) Пилот должен правильно наводить вас (Если вы пилот, то, соответственно, вы - стрелка), тогда вам остается лишь немного довести ракету.
б) Не тормозите, ловите правильный момент. Сбить ганшип, пульнув ракетой вдогонку легче, чем попасть вбок. Да и по наземной цели нужно бить когда вас навел на нее пилот.
в) Не бейте ракетой сверху вниз, если угол к земле больше 80 градусов. Ракета будет переворачиваться, вы запутаетесь и не попадете. Спросите Эспектро, даже он не всегда попадет с такого положения. А уж другие....
г) Стрелять в цели, когда вас не навел пилот, можно где то с высоты 200 метров, на скорости не больше 400-ракета вылетает с начальной скоростью, равной скорости ганшипа. А на такой скорости управлять ей тяжело, + ускорение тивишки. Ракета шмякнется в землю за пару секунд.
3. Стреляйте в цели в зависимости от их опасности. Зенитки, ганшипы - первым делом. Хотя в первое время в ганшипы лучше даже не пытаться стрелять, зенитки снимать уметь надо. А для этого помнить их расположение на карте и ориентироваться на ней. Далее идет кура (У нее тоже ЕМП есть), хотя там обычно водителю не до неба. Ну а далее особой разницы нет, танк, БТР, коровы (летающие транспорты) - при правильном пилоте лишь кормушки. А саабщиков проще снимать с пулемета, т.к. видно их с не очень большого расстояния.
Если где-то ошибся, сильно не пинайте И за то, что тут мало новой информации. Этот очень мини мануал для тех, кто только осваивается в воздухе.
Автор - Haryamb
Редактировано - Jediroman